Материалы

Готовность к школе. Советы детского кинезиолога.

1. Мотивационно – личностная зрелость – это сформированность «Внутренней позиции школьника». Ребенок не просто хочет в школу, а в его речи появляются учебные смысловые фразы, например, «в школе нам будут рассказывать много интересного», «там интересные картинки», «в школе я многому научусь» и т.д.  Можно сказать, что ребенку хочется расти, взрослеть, так как у него скоро будет новый социальный статус.

Выделяется шесть типов мотивации к школе:

  • Желание учиться. Начало формирования учебной мотивации. Сама же учебная мотивация  будет формироваться постепенно в учебном процессе. И здесь архиважное условие – ребенку должен нравиться процесс учебы.
  • Мотивация достижения успеха. «Хочу ходить в школу, чтобы получать пятерки».
  • Изменение своего статуса «хочу стать взрослым», «я буду большой» (так как в школу ходят «взрослые»).
  • Игровая мотивация. Это самая распространенная мотивация. «Я хочу в школу, так как там будут новые друзья, и мне с ними на переменках будет интересно играть». Ребенок хочет в школу и это уже хорошо. Игровая мотивация постепенно перерастет в учебную мотивацию, при понимании,  мудрости и терпении взрослых.
  • Ориентировка на будущее. Крайне редкая мотивация. «Я хочу пойти в школу, потому что хочу как папа стать потом программистом». У ребенка есть какое – то желание и школа для него посредник.
  •  Мотивируют ребенка взрослые. Школа по принуждению, потому что надо: ходить в школу, делать уроки. Часто используются различные стимулы «Будешь хорошо учиться куплю…» и т.д.

Подробнее...

Как общаться с детьми? Всегда или хотя бы часто…

Говорите  своему  ребенку:

  •  Я  люблю  тебя.
  • Я  люблю  тебя,  даже, когда  ты  злишься  на  меня.
  • Я  люблю  тебя,  даже  когда  я  злюсь  на  тебя.
  • Я  люблю  тебя,  даже  когда  ты  далеко  от  меня.  Моя любовь  всегда  с  тобой.
  • Если  бы  я  могла  выбрать  любого  ребенка  на  Земле,   я  бы  все  равно  выбрала  тебя.
  • Спасибо.
  • Мне  понравилось  сегодня  с  тобой  играть.
  • Мое любимое  воспоминание  за  день,  когда  мы  с  тобой …. (что  вы  делали  вместе).

Рассказывайте:

Подробнее...

«Карандаш - массажер» для развития мелкой моторики детей с нарушениями речи

  Общеизвестным является факт, что движения рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи, что упражнения для пальцев стимулируют работу мозга. В этой методической разработке Вы найдете эффективные упражнения для стимулирующего пальчикового массажа. Но это не совсем обычный массаж. Массажные движения выполняются с помощью хорошо знакомого детям предмета – карандаша.

    Даже самый примитивный массаж «сгибание и разгибание пальцев» вдвое ускоряет процесс овладения речью малышом. Массаж пальцев ребенка традиционно использовала энтопедагогика. Пример тому потешка о сороке-вороне, которая сварила детям кашку.

  Необычные  виды  массажа  рук вызывают у детей особый интерес, поскольку сочетают тактильное воздействие и игру.

  Одним  из  видов  нетрадиционного  массажа  является  массаж  с  помощью  карандашей.

   Научить детей самомассажу рук несложно. С помощью шестигранных карандашей ребенок массирует запястья, кисти рук, пальцы, ладони, тыльные поверхности ладоней, межпальцевые зоны. Такой массаж и игры с карандашами стимулируют речевое развитие малыша, способствуют овладению тонкими движениями пальцев, развивают память.

 Детям очень нравятся массажные упражнения, которые сочетаются с проговариванием коротких стихотворений и рифмовок. При массаже используются различны виды карандашей: толстый, тонкий, круглый, короткий, тяжелый, длинный, шестигранный.

Предлагаю комплекс упражнений с карандашами.

Подробнее...

Как защитить ребенка от насилия?

Как защитить своего ребёнка от физического и сексуального насилия? 

В первую очередь нужно научить ребёнка самостоятельности.

   Чрезмерно опекаемые дети не могут правильно оценить опасную ситуацию и найти выход из неё, из-за отсутствия опыта.

 Позаботьтесь о том, чтобы ваши отношения с ребенком были близкими и доверительными.

   Такими, в которых ребенка принимают, любят, всегда выслушают, с чем бы он ни пришел. Потому что чаще всего жертвами педофилов становятся эмоционально брошенные дети вечно занятых родителей. Каждый раз, когда вы вечерами смотрите в телефон или планшет и отмахиваетесь от назойливых просьб ребенка поиграть, подумайте о том, что вы оставляете его с большой потребностью во внимании. И что, может быть, вы даете возможность чужому взрослому с плохими намерениями удовлетворить эту потребность ребенка вместо вас.

Ребенок должен понимать, что у него есть свои вещи, место и телесные границы, на которые никто не должен посягать.

Подробнее...

«Наш метод воспитания – любовь, беседа, понимание»

Любовь родителей учит ребенка быть самостоятельным, уважительным, уметь прощать, помогать друг другу. Нехватка любви родителей, внимания, влияет на развитие и воспитание ребенка. Но и не надо забывать, что чрезмерная опека, забота, любовь нанесет ребенку неисправимый вред. Он будет себя чувствовать не уверенным, не самостоятельным в решении своих возникнувших проблемах.

 Родители помните:

1. Не повышайте на малыша голос, не наказывайте, не выслушав ребенка, а очень терпеливо проанализируйте ситуацию, и объясните ребенку в спокойной форме.

2. Будьте чуткими в отношении к ребенку, поддерживайте общение с ним, потому что это укрепляет и развивает вашу любовь в семье.

     Чтобы ребенок вас ценил и уважал, ставил вас в пример -  это большой и трудоемкий труд!

Подробнее...

«Дети в интернете: в сетях паутины»

 «Не сиди долго за компьютером, это вредно!»    - многие родители  обращаются к своему  ребенку с такой  просьбой. Но увы, дети нас не слышат, виртуальный мир в который они погружаются целиком им интереснее. С самого рождения наши дети окружены всевозможной техникой. Сотовые телефоны, телевизоры, компьютеры, ноутбуки, планшетники,  электронные книги – список можно продолжать еще долго. И, порой, к веселым огонькам этих электронных систем ребенок тянется гораздо охотнее, чем к своим игрушкам. В виртуальном мире осуществимы все желания и фантазии, можно перевоплотиться  в супергероя, можно найти друзей по  интересам, поделиться своими успехами и неудачами, получить ответ на интересующий вопрос, быстро и без усилий выполнить домашнее задание. Социальная сеть предлагает большую свободу действий нашим детям. Поэтому в этом случае, главная задача родителей научить  своих детей отличать разницу между реальным миром и выдуманной компьютерной реальностью.  Своевременное вмешательство взрослых может предотвратить компьютерную зависимость у ребенка, в том  числе  множество проблем связанных со здоровьем.

Подробнее...

Трудности в обучении детей и как их преодолевать?

Мой ребенок целыми днями при бабушке сидит за уроками, мечтает, но до моего прихода с работы ничего так и не может сделать. Я прихожу уставшая, весь вечер уходит на уроки. Без крика не обходится. Это он тупой или я плохо его воспитываю?

    Часто такая ситуация наблюдается, если у ребенка не сложился интерес к учебе, не сформированы учебные навыки и умения, не развиты волевые процессы. Возможно, ребенку не хватает родительского внимания и поддержки. Еще одной причиной такого поведения может быть высокий уровень тревоги ребенка перед школой и родителями, страх наказания и страх неудачи. В ответ на сильное чувство тревоги, особенно если оно вызвано напряженной эмоциональной атмосферой, ребенок использует стратегии, называемые механизмами защиты. Защитный механизм - это обходной путь, чтобы скрыть или ослабить тревогу. Все мы в повседневной жизни используем те или иные защитные механизмы, чаще всего бессознательно.

Подробнее...

Мудрые наказания

  images/img10.jpg Если ребенок провинился:

  •  Не начинайте разговор с ребенком, если вы в плохом  настроении. Сразу  дайте оценку поступку, узнайте, что ребенок думает по этому поводу. Не унижайте ребенка. Словами типа: «А у тебя вообще голова  на плечах есть?»
  •  Ясно определите для себя, что вы хотите от ребенка, и объясните ему это, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  • Не угрожайте: «Если ты еще раз это сделаешь, ты у меня получишь!»
  • Не вымогайте обещаний, для ребенка они ничего не значат.
  • Оценивайте поступок, а не личность; лучше сказать: «Ты поступил плохо», «Ты очень огорчил меня», вместо «Ты плохой».
  • После сделанного выговора, замечания прикоснитесь к ребенку и дайте ему почувствовать, что вы верите в него.

 Наказывая ребенка, важно помнить:

Подробнее...

Онлайн-консультант разработан компанией

Exiterra – создание и продвижение сайтов