Учимся быть добрыми

В этом огромном мире, в котором живем я и ты не хватает тепла, не хватает людской доброты. Так давай мы с тобой не будем терять время и душевным теплом начнем освещать этот мир.

И действительно как рассказать о таком большом слове как доброта таким еще маленьким будущим добродетелям.

Да будет вам известно дорогие друзья, что стать добрым человеком нельзя, им нужно родиться. А вот как стать добрее (значит, как минимум, быть внимательным и терпимым к другим) этому мы учимся и нам это удается.

Сколько эмоций мы испытали от разговора о доброте, сколько открыли в себе новых добрых черт. Мы стали добрее к миру, друг другу и самим себе.

И в результате нашего разговора о доброте в группе появилась выставка индивидуальных рисунков «Поделись своей добротой». А еще появилась коллективная работа «дерево добра», где дети нашего отделения  рассказали всем как надо помогать близким и всем окружающим.

 

Информацию предоставил:                                                          Ивашкова Н.Г., воспитатель

отделения реабилитации для детей и подростков

с ограниченными возможностями

«Все простуды позабуду!»

Осень – это время простуды. В целях профилактики простудных заболеваний,  а также в рамках акции «10000 добрых дел»,   9 ноября 2017  года специалисты отделения профилактики безнадзорности провели  мероприятие по витаминизации несовершеннолетних, состоящих на учете в отделении.  В течение всего дня ребята получали от нас витаминки, а также  заряд положительных эмоций. Пусть все дети на земле будут здоровы и счастливы!!!

 

Информация предоставил:                                                          Архипенко Ю.Н. заведующий

отделением профилактики безнадзорности

 

Посеять в детских душах доброту.

В этом мире огромном, в котором живем я и ты, не хватает тепла, не хватает людской доброты.

Добро – это тема, которая  в отношениях людей сегодня  стоит очень  остро. Ежедневно она раскрывается в общении, играх, совместной  творческой, трудовой  деятельности в отделении  реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями.  Но особенно внимательно к данному вопросу мы отнеслись, когда готовились к проведению  добровольческой акции «10 000 добрых дел в один день», проходившей 9 ноября 2017 года.

Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло, так как он не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать.

Вот занятия  с детьми в этом направлении, которые были проведены:

  • Игра «Добрые мысли – добрые чувства». Дети рассказывали, что они чувствовали, когда они посылали друг другу добрые мысли  и добрые чувства.
  • Игра «Ромашка». На лепестках ромашки написаны пословицы и поговорки о доброте. Надо взять один из лепестков прочесть (нашим детям это  непросто), понять и запомнить слова.
  • Беседа «Что такое душевное здоровье».
  • Разговор «Нам с тобой давно пора делать добрые дела» - какие добрые дела для других ты делал.
  • Рисование и оформление выставки на тему  «Доброта в картинках» принесло радость друг другу, взрослым.
  • Релаксация «Добро, как я себе его представляю»  - изобразить акварельными красками кистью, пальцами  выражение чувств, эмоций и внутреннюю пластику души, когда делаешь добрые дела. 
  • Просмотр мультфильма «Просто так».
  • Слушание, подпевание песен, просмотр слайдов о доброте.
  • Уход за комнатными растениями.
  • Изготовление разных конструкций самолетов из бумаги в технике оригами  для больного мальчика.
  • Посещение  больного ребенка на дому, игры, общение с ним.

Всем детям, которые умеют читать были подготовлены, оформлены в мини – книжку  пословицы, поговорки, высказывания  о доброте.

Информацию предоставил:                                             Волкова Л.К., социальный педагог,

отделения реабилитации для детей и подростков

с ограниченными возможностями.

Доброта вокруг нас

9 ноября 2017 года центр социальной помощи семье и детям города Нижняя Тура принял участие в областной добровольческой акции «10 000 добрых дел в один день».

Специалисты отделения реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями тоже не остались в стороне.

Специалист по социальной работе совместно с социальным педагогом  и детьми посещающими группу дневного пребывания посетили на дому ребенка-инвалида.  Ребята принесли с собой бумажные самолетики, которые Никита с удовольствием запускал. Социальный педагог провела несколько игр на развитие мелкой моторики. А в это время специалист по социальной работе пообщалась с мамой, узнала как проходит восстановительная реабилитация после операции ребенка. 

Небольшой подарок, преподнесенный малышу наполнил его сердечко теплом, радостью и просто хорошим настроением.

 

Информацию предоставил:              Позднякова Е.В., специалист по социальной работе

отделения реабилитации для детей и подростков

с ограниченными возможностями 

 

Десять тысяч добрых дел – это вовсе не предел!

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды,

Добрые сады – это ваши сердца.

9 ноября 2017 года, в рамках Дней Милосердия, на территории Свердловской области прошла  ежегодная добровольческая акция «10 000 тысяч добрых дел в один день».

Основной целью акции является привлечение общественности к решению задач социально-экономического развития области, стимулирование и поддержка социальных гражданских и добровольческих инициатив общественных объединений, иных организаций и отдельных граждан.

В рамках акции в отделении социальной реабилитации (временный приют) проведены мероприятия:

Под руководством инструктора по труду Кохан Валентины Николаевны детьми изготовлены поделки и сувениры в количестве 24 штук и переданы в приход во имя святителя Иоанна митрополита Тобольского  для организации ярмарки детских поделок «Я помогаю». Собранные средства будут переданы на нужды воскресной школы  «Иллиотропион».

Воспитатели совместно с детьми изготовили кормушки для птиц, чем дали старт акции «Птичья столовая». Кормушки размещены на территории учреждения и на участке для прогулок. Дети будут ежедневно подкармливать птиц и наблюдать за пернатыми.

С огоньком и энтузиазмом потрудились ребята на субботнике по уборке территории родника «Мирная». Набрали чистой и кристальной воды для вручения ветеранам и престарелым людям.

В рамках акции «Вода – ветеранам!» несовершеннолетние  доставили  родниковую воду 5 ветеранам и людям преклонного возраста. Также были изготовлены фотографии ветеранов с детьми во время акции, которые были подарены пожилым людям на память.

Работники отделения перечислили собственные средства  в благотворительный фонд «РусФонд» через СМС со словом «Добро».

Добро возвратится добром.

Улыбка улыбкой вернётся

И в сердце горячем твоём

Только добром отзовётся! 

 

Кайгородова Г.И., заведующий

отделением социальной реабилитации (временный приют)

«Мастер своего дела»

   В рамках работы клуба для подростков «Сто дорог – одна твоя», 9 ноября 2017 года специалистами отделения профилактики безнадзорности было организовано  очередное мероприятие, а именно,   мастер -  класс для девушек по парикмахерскому искусству. Оказать нам такую услуги любезно согласились сотрудники Муниципального казенного учреждения дополнительного образования  «Центр дополнительного образования города Нижняя Тура», парикмахер – Усольцева Людмила Адамовна.  Для начала наши девочки получили ценные знания о красоте волос, о различных видах укладки и  моделировании прически. Затем на практике  мастер показала различные технологии плетения кос. Затаив дыхание, девчонки следили за каждым движением рук мастера, стараясь получить для себя как можно больше опыта. Закрепить полученные знания мастер предложила путем плетения «французской косы». Разделившись на пары, под руководством мастера,  наши ученицы сотворили  довольно сложные, но, несомненно, очень красивые прически. 

Информацию предоставил                                                      Архипенко Ю.Н., заведующий  

отделением профилактики безнадзорности

«В гости к Матушке Тыкве»

02.11.2017 года на базе отделения   реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями   прошло тематическое занятие   «В гости к Матушке Тыкве».  В начале занятия дети долго отгадывали, о чём пойдёт речь: это и янтарное варенье, и вкусное лекарство, и суп, и каша, и самое легкое ведро, и синичкино угощение. Дети рассматривали выставку овощей, называли их полезные свойства. Надев шапочки овощей, они весело плясали «Огородную-хороводную», а   Богдан Кожевников  смело рулил, увозя в грузовике огромный урожай. А  потом  прониклись  желанием помочь тыквенной семечке узнать, откуда она родом и кто её родственники.

Интересной для ребят показалась игра «Угадай на вкус». Практически все отгадали  морковь, яблоко, виноград, маринованный  огурец и квашеную капусту.  А про капусту опять завели веселый хоровод – «Вейся, капустка!»

Занятие было одинаково интересно и для 4-х летней  Маши  и для

 11 -летних  Леры  и  Захара. Дети не только показали свои знания, назвали и своих родственников – Бабушек и Дедушек, но и узнали, что арбуз, дыня, кабачок и огурец – это все родственники  тыквы и у них одна фамилия – семейство Тыквенные. В конце все угостились тыквенными семечками и соком  из тыквы.       

Информацию предоставил:                                  Еловикова  Е.В. , музыкальный работник

отделением реабилитации для детей и подростков

с ограниченными возможностями

 

 

 

«Я глазами других»

  К  началу  школьного  возраста  благодаря  интенсивному интеллектуальному и личностному развитию у детей формируется представление о себе, которое обычно считается центральным новообразованием личности ребёнка младшего школьного возраста. 

    У ребенка младшего школьного возраста в содержание представлений о себе входит понимание своих качеств, возможностей. Общаясь с людьми, сравнивая себя с ними, сопоставляя результаты своей деятельности с результатами других детей, ребенок получает знания о себе самом. Но ребенку также важно получать знания о себе и на основе мнений окружающих, на основе взгляда со стороны. Этому способствует коррекционное занятие «Я глазами других», которое проводилось в  отделении социальной реабилитации (временный приют) педагогом-психологом. 

   В  игре  «Чем мы похожи»  дети  находили  сходства  по внешнему признаку и выяснили, что некоторые из них одинакового роста, имеют одинаковую длину и цвет волос, глаз, получают одинаковые оценки, любят одни предметы и т.д.

    Все люди чем-то похожи, но все же они разные. В каждом есть что-то особенное. Не каждый человек может видеть свои качества в себе. Случается человеку слышать о себе то, о чем даже не догадывается. В игре «Ассоциации» дети демонстрировали, как они видят друг друга со стороны. Дети ассоциировали друг друга с каким-нибудь сказочным персонажем или героем из мультика, выявив Карлсона, соловья разбойника, Дружка, Вупсеня…

     Затем  в  игре  «Комплименты» дети называли хорошие качества друг друга.

 Закончилось занятие упражнением «Ладошки». Каждый ребенок проявил творчество, раскрашивая свою ладошку. На одном из нарисованных пальчиков каждый ребенок подписывал какое-либо качество, черту характера ее владельца.  Рисунки вывесили на доску и ребята делились своими впечатлениями.

   На данном занятии дети услышали оценку себя другими детьми, сравнили ее со своей, расширили представления о своих личностных качествах и качествах других детей.

 

Информацию предоставил:                                                 Кутепова  Е.В., педагог-психолог

отделения социальной реабилитации

 (временный приют)

Онлайн-консультант разработан компанией

Exiterra – создание и продвижение сайтов